Начальный код facebook

11 апр. 2012 г.

Запорожскому ЖКХ досталось гнилое «основание»

Коммунальщиков перегоняют из ПРЭЖО в «Основание» как рабов

В минувшую среду, 4 апреля, проект решения о реорганизации ЖКХ Запорожья № 4-2012-03-29 получил резолюции всех профильных комиссий. Свидетели говорят, что это заняло всего пол дня. Такая непривычная слаженность бюрократической машины города может вызвать удивление, пока не знаешь деталей. А дьявол, он, как известно, в деталях. Этим распоряжением готовится роспуск всех 9 городских ПРЭЖО и двух более мелких КП и передачу их собственности и полномочий КП «Основание». Почему депутаты так спешно готовятся к принятию решения о полном переподчинении коммунального хозяйства города никому не известному КП? Как это повлияет на судьбу города и жизнь запорожцев?


Деталь первая: В истории этого предприятия нет ничего примечательного — основано в 1992 году как посредник в организации тендеров на инженерные работы. На сайте ua-tenders.com расположено не мало объявлений о проведении этим КП тендеров на реконструкцию недвижимости Запорожья. И надо заметить, что не всегда в этих конкурсах побеждали предложения с наименьшей ценой. Например недавно тендер на капремонт дома по адресу ул. Республиканская 88 недавно выиграл ЧП «ПКП «Чепурной», хотя другой участник тендера, «Укрбудмонтаж» предложил сделать эту работу на 138 тыс гривен дешевле. Но с этим пусть разбираются правоохранители.

Всем понятно, что для ведения такого вида деятельности не нужно иметь дорогостоящих средств производства и большого штата. Как и большинство финансовых посредников, КП «Основание» спокойно обходится парой телефонов и штатом в 9 человек. В таком виде предприятие дожило до смутных времен передела города в середине 2010 года, когда многие запорожские предприниматели пострадали от рэкета со стороны криминального бизнеса, усиленного связями в налоговой, УВД и прокуратуре. Та же участь постигла и городской совет, депутаты которого стали выполнять указания «смотрящего» Евгения Анисимова кто из партийной дисциплины, а кто и из страха репрессий. Не стала исключением и маленькая «прачечная» для городских денег, которой все эти годы являлось «Основание».

Деталь вторая: Чтобы понять чем занимается КП нужно лишь две вещи - увидеть их офис и посмотреть историю их конфликтов с законом. Официально «Основание» зарегистрировано в доме по адресу Яценко 1.
Согласитесь, для организации, которая занимается проектно-сметной документацией к различным городским ремонтам логично иметь отдел с профессиональными инженерами, архитекторами, сметчиками, координировать какие-то бригады рабочих. Однако ничего, похожего на серьезную организацию по этому адресу нет. Есть лишь обветшалое офисное помещение с ржавым замком. На сайте горсовета, напротив, указано, что КП «Основание» расположено по ул. Сталеваров, 13. Сходите ради любопытства по обоим адресам — попробуйте разыскать будущего балансодержателя тысяч запорожских домов и придомовых территорий. Занятно, что это не мешает КП работать и усердно потреблять миллионы бюджетных денег.

Кстати о миллионах. В декабре прошлого года некое КП «Основание» уже было оштрафовано по результатам проверки контрольно-ревизионного управления. У них тогда нашли нарушений на 40,042 млн. бюджетных гривен, среди которых и не целевое использование 139,97 тыс. гривен тыс, и занижение стоимости активов на сумму 39,793 млн. гривен, и завышение стоимости подрядных работ на общую сумму 108,4 тыс. грн, которые попросту украдены. И пока в уголовном порядке никто за это не ответил. За то мы видим все признаки деятельности, а точнее, паразитирования — они занимаются только перераспределением бюджетным денег между городским бюджетом и исполнителями работ. То есть они — обыкновенный финансовый посредник, превращающий бюджетные деньги в частные. Из всей деятельности КП «Основание» становится очевидным, что оно не имеет ни малейшего опыта хозяйственной деятельности в области ЖКХ, они лишь не чистый на руку финансовый посредник. Уже одно это обстоятельство должно вызывать обеспокоенность горожан.

Третья деталь: В конце 2011 года городской голова Александр Син заявил журналистам о планах объединения КП «Основание» с управлением капитального строительства, для оптимизации за счет сокращения дублирующих функций. Правда, сложно себе представить, как посредник, чей штат в 9 человек, которые умеют лишь перекладывать бумажки, дублирует функции проектного архитектурного предприятия, 89 человек штата которого в основном как раз специалисты в области проектирования и строительства.

Можно было бы предположить, что КП «Основание» просто прекратит свое существование, передав свою не сложную бумажную работу специалистам УКС, которые точно так же и через тот же сайт привыкли организовывать свои тендеры на проектирование. Но мэр и депутаты парадоксально решили, что лишним является как раз УКС. Закрадываются подозрения, что главная причина желания уничтожить управление капитального строительства, это месть за потерянный контроль над финансовыми потоками на строительство мостов. Мы ведь еще помним скандал лета 2011 года вокруг Ивана Сухомлина, который многие связывают с попыткой Евгения Анисимова установить контроль над строительством новых запорожских мостов через Днепр руками своего «карманного» депутата — Елены Бондаренко. Тогда они не успели откусить от 5-миллиардного пирога — управление строительством было передано Укравтодору, и контроль финансов перешел в Киев, к министерству транспорта.

Другой причиной избавиться от УКС является яркое желание уничтожить следы коррупционной и рейдерской деятельности, которые осели в архиве управления капитального строительства. Вед грехов накопилось немало и поглощение будет удобным случаем безответственно «потерять» какую-то документацию.

Вообще-то о планах слияния КП «Основание» и УКС больше ничего не слышно. Это можно объяснить одновременной сменой планов «реформаторов» в отношении проекта создания единого обслуживающего центра. Когда в конце 2011 года они взяли курс на создание ЕОЦ, как отдельной структуры над всем ЖКХ, их планы на КП «Основание» ограничивались поглощением УКС вместе с миллионными бюджетами на развитие городской инфраструктуры. А когда план «реформы ЖКХ» был отменен по настоятельной просьбе Президента, КП «Основание» пригодилось чтобы добиться контроля над финансами сферы городского ЖКХ, не нарушая воли первого лица государства. Фактически же проект решения № 4-2012-03-29 задуман как формальная смена вывесок и придание КП «Основание» власти над действующими ПРЭЖО. Но в реальности город столкнется с массой проблем пытаясь воплотить это решение. Об этом дальше.

Четвертая деталь: Юридическая. Проект решения городского совета № 4-2012-03-29 содержит процедуру ликвидации ПРЭЖО, которая вроде бы не подразумевает никаких неурядиц. Однако юристы говорят, что этот документ содержит грубые нарушения законодательства. Во-первых с точки зрения закона не бывает никакого «прекращения предприятия», бывает лишь прекращение его деятельности и увольнения его работников. И нельзя просто объявить, что «До Міського комунального підприємства "ОСНОВАНІЄ" переходять ... обов'язки відносно найманих працівників комунальних підприємств, що припиняються» По ст. 32 КЗоТ необходимо обязательное получение согласия работника на существенные изменения условий труда [таким является перевод в иное предприятие. Прим. юриста] не позднее, чем за 2 месяца до даты этих изменений. Похоже депутаты забыли, что рабство у в нашей стране отменено, по крайней мере официально, и работников нельзя просто перегнать как стадо из одной организации в другую.

Другое расхождение с законом заложено в пункте 3 проекта решения, который выглядит так: «Затвердити склад комісії по припиненню комунальних підприємств, що припиняються (додається)». Видно депутатам хотелось быстро и безболезненно уничтожить 11 юридических лиц на бумаге, а на практике лишь быстро сменить вывеску. Однако ст. 105 Гражданского Кодекса предусматривает обязательство органа принявшего решение о прекращении деятельности предприятия создать комиссию по прекращению юридического лица [в единственном числе. Прим автора]. Закон не позволяет одной комиссии прекращать деятельность сразу 11 юридических лиц. Они обязаны создать 11 независимых комиссий. А то, что они запланировали запрещено законом, так как лишено здравого смысла — один орган управления в виде комиссии не имеет права управлять 11-тью самостоятельными юридическими лицами.

Во второй раз они пытаются нарушить статью 105 Гражданского Кодекса когда пишут: «Установити, що кредитори комунальних підприємств, що припиняються, мають право протягом двох місяців з дати публікації повідомлення про припинення комунальних підприємств, пред'явити вимоги до таких комунальних підприємств». Ведь ГК, который превыше решений местного самоуправления дает кредиторам два права в этой связи — заявить о своих требованиях к прекращающему свою деятельность предприятию в срок не менее 2 месяцев и не более 6 месяцев, с момента опубликования сообщения о прекращении деятельности, и второе — согласно ГК замена стороны в обязательстве является особым видом договорных отношений, в которых замена должника (ликвидируемых предприятий на МКП «ОСНОВАНИЕ») осуществляется исключительно по письменному согласию Кредитора. Правопреемственность, о которой заявляется в проекте решения, не является видом замены стороны в обязательстве. Это значит, что любой кредитор ПРЭЖО в состоянии приостановить работу новой структуры на неопределенное время.

В понимании Закона Украины «О защите экономической конкуренции» действия, указанные в проекте решении можно рассматривать как концентрацию и, следовательно, должны производится при наличии предварительного разрешения органов Антимонопольного комитета Украины (ст. 24 этого Закона). Это значит, что без разрешения Антимонопольного комитета любая деятельность КП «Основание» в статусе правоприемника ликвидированных ПРЭЖО будет незаконной и это может длиться довольно долго. А что делать горожанам, которым нужны в этот период коммунальные услуги, депутаты почему-то не предусмотрели.

Есть еще одно подозрение, что перерыв в оказании услуг будет оплачиваться из кармана жильцов балансовой недвижимости ПРЭЖО. По крайней мере в проекте решения горсовета нет никаких намеков, что потребителям услуг ПРЭЖО будет пересчитана квартплата на период отсутствия их фактической деятельности.

Но главные сомнения возникают в том, что передавая контроль за запорожским ЖКХ в руки неопытной компании с грязной репутацией и уличенной в воровстве бюджетных денег, запорожский совет действует в интересах горожан.

Собирая все эти детали воедино понимаешь, что происходящее в городской власти носит характер раковой опухоли, стремительно пустившей метастазы. Городское хозяйство Запорожья никогда нельзя было назвать великолепным, но то, что началось с фактического захвата городской власти свалочным магнатом Анисимовым через его марионетку, мэра города Александра Сина, в ближайшее время покажет нам, что хуже все-таки бывает. И помощи от законно избранных депутатов ждать не приходится — все они в той или иной степени преследуют интересы криминального бизнесмена и среди них наибольшее рвение демонстрируют Геннадий Рекалов, бывший мэр города Александр Головко и скандально известная поддержкой рейдерства Елена Бондаренко (муж которой возглавляет службу охраны Евгения Анисимова).

Это рассеивает сомнения, что управление города в плохих руках. Надо понять и запомнить, что в этот раз горожане выбрали городской совет, который не способен соблюдать их интересы. Эти люди не достойны быть избранными в следующий раз и возможно их полномочия стоит прекратить досрочно, пока они не угробили город окончательно. Кроме того, интересы города также предал и мэр, малодушно прыгающий из партии в партию в поисках личного комфорта. Он самоустранился и сейчас, когда решается судьба городского хозяйства. Возможно ему кажется, что поэтому ему удастся избежать ответственности за разграбление городской собственности. К следующим выборам в органы местного самоуправления надо подыскать более достойных людей, если запорожцы хотят жить в современном безопасном городе, а не в дорогих трущобах. Но главное - надо приложить все силы, чтобы не дать мародерам разграбить городское хозяйство и превратить жителей Запорожья в дойную корову для криминальных деятелей, стоящих за местным самоуправлением.

Жители города возможно и не понимают пока, что происходит, но нет сомнений, что как только начнутся перебои в оказании услуг ЖКХ и необоснованные завышения цен, они перестанут устраняться от политики и мало никому не покажется. И в этой связи хочется напомнить, что в Запорожье действует не только местное самоуправление, но и государственная власть Украины в лице губернатора Александра Пеклушенко, который несомненно имеет возможности и полномочия вмешаться в происходящее беззаконие. А еще рычаги управления ситуацией находятся в руках руководителей силовых ведомств - начальника ОблУВД Владимира Сербы и прокурора запорожской области Александра Кирилюка. Им в помощь в городе работают комиссия МВД и десант генеральной прокуратуры. От их совместной оценки происходящего захвата городской собственности зависит очень многое. Например появится ли у нынешних представителей центральной власти шанс в очередной раз получить доверие запорожцев на предстоящих выборах или окончательно разочаровать пустотой обещаний. Хочется надеяться, что высокие комиссии прибыли сюда именно с целью вернуть законность и порядок, установленные Конституцией Украины, что они они не ограничатся поиском формальных огрех, что найдут в себе силы и мужество защитить запорожцев от криминально-коррупционного спрута, опутавшего своими щупальцами почти всё городское управление.

2 комментария:

  1. то есть нынешнее положение вещей всех устраивает????
    СЕЙЧАС ДЕЛО ОБСТОИТ НАМНОГО ХУЖЕ!спросите у любого запорожцы.

    ОтветитьУдалить
  2. а их это мало волнует им бы главное не потерять жкх они хорошо устроились и поэтому не дают реформировать сферу им так денюжки в карман текут рекой а так порядок наведут в городе и все закончится их сладкая жизнь

    ОтветитьУдалить