Начальный код facebook

12 янв. 2012 г.

Обращение к запорожским властям


Уважаемый Александр Николаевич!
Ваше назначение на должность председателя Запорожской областной государственной администрации многие запорожцы встретили с нескрываемым воодушевлением и надеждой на то, что бесконечные распри и противостояние в органах местной власти наконец-то по дошли к концу и в области наступит долгожданная стабильность и согласие. Не секрет, что главным раздражителем общественной жизни региона в последнее время была т.н. группа «молодого политика» – бизнесмена Евгения Анисимова, которая использовала властные полномочия своих представителей для решения своих личных вопросов. Уважаемый Александр Николаевич! Мы знаем Вас как опытного и взвешенного политика, великолепного руководителя и искренне надеемся, что Ваш такт и дипломатичность помогут сгладить острые углы и погасить существовавшие конфликты.


Но, судя по всему, группе Евгения Анисимова мир и согласие совершенно чужды. Депутаты Запорожского горсовета Елена Бондаренко и Геннадий Рекалов, которых непосредственно связывают с именем «молодого политика», запустили в общество очередной раздражающий фактор – т.н. «жилищно-коммунальную реформу». Данный «прожект», напрочь лишенный
каких-либо экономических расчетов и глубокого системного анализа. Но этот аспект «псевдореформы» – это еще полбеды. Куда страшнее то, что ее внедрение вновь вернет город в жилищно-коммунальный коллапс 90-х, с замусоренными и неубранными улицами, отсутствием освещения, постоянными перебоями подачи тепла и воды. Именно тогда действовала предлагаемая организационно-финансовая схема: все платежи жильцов централизованно собирали ПРЭЖО – такие себе прообразы Единого обслуживающего центра, при этом львиную долю средств оставляя себе, а водоканалу, теплосетям и облэнерго перечисляя всего лишь копейки. После чего водоканалу и теплосетям не хватало не то что на газ и электроэнергию, а даже на минимальную зарплату своим сотрудникам.

К величайшему сожалению, такой «реформационный» подход бизнес-депутатов активно поддержал городской голова Александр Син. Хотя сам Александр Ченсанович, будучи заместителем городского головы Александра Головко в тех кризисных 90-х, запомнился многим горожанам как действительно реформатор и опытный управленец, который помогал городской власти бороться с монопольным диктатом ПРЭЖО и выстраивать независимую систему сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги. Однако в должности мэра города
Александр Син демонстрирует совершенно противоположные качества.

Уважаемый Александр Николаевич! Жители областного центра рассчитывают на Вашу поддержку и помощь! Защитите город от очередного псевдореформаторского эксперимента, которое многострадальное жилищно-коммунальное хозяйство уже не переживет! Мы уверены, что данная реформа не представляет из себя ничего, кроме перераспределения финансов, собранных у горожан. Поэтому просим Вас остановить данную работу некоторых депутатов горсовета, которые продвигают политический популизм в Запорожье. Потому, что в конце концов расплачиваться за такие эксперименты будут простые люди.

А рейтинг доверия власти, которую Вы представляете, будет значительно снижен. С надеждой на Ваши конструктивные и справедливые решение, жители Запорожья и специалисты в сфере ЖКХ:




Уважаемый Александр Ченсанович!
Мы, жители Запорожья, с нескрываемым удивлением и недоумением встретили в Вашем лице горячего сторонника и лоббиста так называемой реформы ЖКХ, предложенной депутатами Еленой Бондаренко и Геннадием Рекаловым. Разве Вас, как опытнейшего управленца и финансиста, почти два десятилетия проработавшего на руководящих должностях органов исполнительной власти, не смутило обилие пустых и трескучих лозунгов и деклараций при полном отсутствии даже намека на какой-либо экономический анализ и расчет – то, что по сути и представляет данная «реформа»?

Разве вы забыли печальные последствия 90-х, когда все ЖКХ города стояло на грани развала из-за того, что все платежи жильцов централизованно собирали ПРЭЖО – такие себе прообразы Единого обслуживающего центра, о создании которого так пекутся Бондаренко и Рекалов? Ну ладно бы им, в силу возрастных и профессиональных факторов, не знать всех нюансов такого подхода.

Но ведь Вы тогда занимали должность заместителя городского головы, и Вам наверняка приходилось принимать участие чуть ли не в силовом «выбивании» денег из ПРЭЖО, которые львиную долю средств оставляли себе, а водоканалу и теплосетям перечисляли копейки, в результате чего водоканалу хронически не хватало средств для оплаты за электроэнергию, а теплосетям – за газ, не говоря уже о выплате заработной платы?

Вам ли не знать, сколько сил и энергии приложила городская власть для разделения платежей, чтобы каждый поставщик услуги ГАРАНТИРОВАННО получал свой платеж? И при этом – организовать работу так, чтобы все платежи можно было осуществить в одном месте, без утомительного бега по собственным расчетно-абонентским пунктам, которыми на начальном этапе самостоятельности обзавелись
практически все жилищно-коммунальные службы? И теперь Вы поддерживаете идею вновь вернуться к первоначальному «финансовому колхозу»? Уважаемый Александр Ченсанович!

Давайте честно ответим на вопрос: разве сегодня в городе стоит проблема, как централизованно оплатить все платежи? Да нет такой проблемы! Все услуги ЖКХ можно оплатить через отделения любого банка или пункт приема платежей. Это равноудаленные от жилищно-коммунального хозяйства структуры, без каких-либо точек соприкосновения интересов. А значит, деньги, заплаченные жильцами, поступали и будут поступать исключительно по назначению и в тех объемах, которые определяют сами жильцы: если платит жилец за воду 20грн, за тепло – 100 грн, а за обслуживание дома – 70 грн, то, соответственно, водоканал и получит свои 20 грн, теплосеть – 100, а ПРЭЖО – 70. Никаких перекосов и подыгрывания в чью либо сторону. И это – мировая практика: сбором и рас-
пределением средств за жилищно-коммунальные услуги занимаются независимые операторы, не имеющие никакого отношения к жилищно-коммунальному хозяйству, что исключает коррупционную составляющую в этом вопросе. 

Но, может быть, у нас в городе есть системные проблемы с работой водоканала, теплосетей, горгаза или горсвета? Опять-таки, нет таких проблем! Да, бывают частные конфликты между отдельными жильцами и поставщиками услуг, но они носят локальный, но никак не общегородской характер. В псевдоконцепции «реформы ЕОЦ» нет ни слова о новой структуре и формате обслуживания жилого фонда. По сути, остаются все те же ПРЭЖО
и ЖЭКи, которым, в лучшем случае, поменяют вывески на «управляющие компании» и квартплата жильцов будет поступать к ним не через отделения банков, а через Единый обслуживающий центр. И будут те же приписки, невыполненные работы, завышенные сметы. Если сегодня обслуживающая организация может запросто «дурить» жильцов, не неся никакой ответственности, то что мешает ей «дурить» и Единый обслуживающий центр? Так может, не с «централизации финансовых потоков» следует начинать, а с организации элементарного контроля? И если городская власть не в состоянии проконтролировать существующие коммунальные предприятия, то откуда взяться этому самому контролю, когда появится еще одно?

Уважаемый Александр Ченсанович! Публично и открыто сообщите горожанам, почему Вы поддерживаете идею ЕОЦ и не внедряете свой опыт хозяйственника? Александр Ченсанович, остановите очередной псевдореформаторский эксперимент над миллионным городом, мы Вас очень об этом просим.

ЖИТЕЛИ ГОРОДА ЗАПОРОЖЬЯ:

Газета "Миг" от 12.01.2012 

Комментариев нет:

Отправить комментарий