Начальный код facebook

6 мар. 2012 г.

Если бы не коррупция, проезд в Запорожье был бы на 40% дешевле.


О конфликтной ситуации в сфере пассажирских перевозок ГОЛОСу впервые удалось получить комментарий у представителя компании-перевозчика, который без купюр рассказал о многочисленных коррупционных схемах в этой сфере.

Как только запорожские маршрутки стали объектом внимания местных СМИ, городские чиновники всех рангов и мастей тоже решили взять под «личный контроль» ситуацию с маршрутками. Хотя горожане, перевозчики и чиновники понимают эту «ситуацию» по-разному. Власти выбирают перевозчиков «мальчиками для битья», горожане охотно верят в жадных и алчных буржуев, которые заслуживают наказания, а сами перевозчики, понурив голову, невнятно мямлят о своей просьбе разрешить им еще немного поднять цену на проезд.
В чем причина «заговора молчания» перевозчиков мы решили выяснить у одного из совладельцев кампании-перевозчика Андрея К.. На встрече с нашим корреспондентом, Андрей К. рассказал, что он работал на рынке перевозок пассажиров более 5 лет. Но в 2011 году он вынужден был продать свою долю в бизнесе и поэтому смог пролить свет на некоторые особенности отечественного бизнеса перевозок.

ГОЛОС: Сейчас городская власть активно взялась за проверки маршруток. Причиной этому стали многочисленные ДТП, которые произошли в городе с участием маршруток. Как Вы думаете, как отразиться такая «активность» на качестве пассажирских перевозок.
Андрей К.: Да никак не изменится. Такое каждый год происходит. Власть пошумит-пошумит и успокоится. Ведь они же реально не хотят бороться с настоящими причинами беспредела на дорогах.
ГОЛОС: А что значит «не хотят бороться»? Почему?
Андрей К.: Ну давайте сначала определимся с тем, что мы, а точнее простые люди, считают беспределом, и в чем нас, перевозчиков, обвиняют. Водители обгоняют и подрезают друг друга, не возят льготников, набивают больше нормы людей в салон, имеют маленький опыт, говорят по мобильному и курят за рулем, пьяные или под кайфом на маршруте. Я ничего не забыл?
ГОЛОС: Ну, вроде, ничего.
Андрей К.: Ну хорошо. А теперь для того, чтобы понять причины такого поведения давайте разберемся в том, что из себя представляет бизнес по перевозкам и как он работает. Вот в идеале все происходит так – перевозчик перевез людей, те заплатили ему деньги за проезд. Эти деньги перевозчик потратил на бензин, зарплаты, ремонт, обслуживание автопарка и налоги. А то, что осталось – это прибыль перевозчика. Но это в идеале. На самом деле все происходит немного иначе. Кроме всех расходов, которые у нас есть, мы еще ежемесячно обязаны заплатить с каждой машины «дань» гаишникам, с каждого маршрута отдать «дань» городским властям, дать налоговой, чтобы она закрывала глаза на занижение прибыли. Но если к гаишникам и налоговой мы как-то за многие годы привыкли и такса у них постоянная – то с городской властью у нас постоянные проблемы. Ее аппетиты растут с каждым годом все больше и больше. И сегодня они дошли до такого уровня, что лично мне стало просто не выгодно работать, и я продал свою часть бизнеса. Думаю, скоро так сделают многие.
ГОЛОС: А каковы сегодня аппетиты власти?
Андрей К.: Ну, я за всех сказать не могу, но вот к примеру в начале прошлого года нашего директора вызвал к себе Дроздов (прим.авт. Дроздов Юрий Владимирович – начальник управления транспорта и связи Запорожского городского совета) и сказал что мы должны платить 10.000 долларов в месяц. Так это периферийные маршруты. Можете себе представить, сколько стоят маршруты на проспекте.
ГОЛОС: И вы платили?
Андрей К.: А куда деваться. У нас маленькая фирма. Нас бы менты раздавили в два счета. Мы же видели, как это было с другими. Дольше всего Игорь (прим.авт. Игорь Иванов – один из крупнейших перевозчиков области) сопротивлялся, но и его поломали.
ГОЛОС: Т.е. Дроздов действует в связке с милицией?
Андрей К.: Кто? Да нет, Дроздов галимый попугай и ничего не решает. Он только рот открывает и щеки надувает. Он озвучивает требования и все. За ним стоят другие люди, которые им и управляют и которые фактически получают с нас деньги и натравливают ментов не тех, кто против.
ГОЛОС: И кто же эти таинственные люди?
Андрей К.: Да чего они таинственные? Их все знают. А главный у них Анисимов. Именно к нему в офис наши люди носили деньги ежемесячно. А если вдруг кто-то вовремя не приносил, ему тут же звонил Дроздов и говорил, что так нельзя, что деньги нужны срочно. Особенно противно было слушать, как они свой рэкет пытались завернуть в красивую обертку и Дроздов нам рассказывал, что все эти деньги пойдут на избирательную кампанию Партии регионов. Бред какой. Я сам регионал и постоянно на выборы бесплатно для регионов свои маршрутку давал (прим. авт. Маршрутки на выборах использовались ПР для подвоза избирателей на участки). Спрашиваю у депутата знакомого, что мол это за беспредел, а он молчит, глаза прячет. Аж противно стало. Но ведь это не предел наглости. Мало того, что с нас как в 90-е дань собирают, так еще перед конкурсом на маршруты вызовет к себе Дроздов и даст несколько ксерокопий техпаспортов микроавтобусов. Это, говорит, моя личная просьба. Здесь три мои микроавтобуса и два одного подполковника. Нужно их в своих документах указать и на свой маршрут поставить. Т.е. я должен к себе в маршрут впихнуть еще 5 нахлебников, которые будут возить моих пассажиров и все деньги носить Дроздову и тому менту.
ГОЛОС: А если откажитесь?
Андрей К.: А если откажусь – то маршрут на конкурсе отдадут не мне. Вот и смотрите теперь. Каждый месяц я должен дать 10.000 долларов Анисимову и еще где-то 2.000 ментам и налоговикам. В сумме 12.000 долларов или 96.000 грн.. При стоимости проезда 2,5 грн., это я должен перевезти почти 40.000 пассажиров для того, чтобы накормить Анисимова с ментами. А все что сверх этого – это уже заработок моего предприятия. Причем не прибыль, а заработок. Вот и получается, что в условиях, когда с нас вымогают такие суммы для того, чтобы оставаться на плаву нам необходимо сократить расходы и увеличить доходы. Для увеличения дохода мы вынуждены переоборудовать маршрутки, что в них было больше посадочных мест, допускаем перевозку стоячих пассажиров, гоняем как сумасшедшие, чтобы успеть выполнить маршрут и увести у конкурента пассажиров, не возим льготников – т.к. это прямой убыток. Причем по закону мы не бесплатно возим льготников, а их перевозку нам компенсирует государство через горисполком. Но, как правило, эти деньги никогда до нас не доходили в полном объеме. Львиная доля всегда оставалась у управления транспорта. Ну а для того, чтобы снизить расходы – мы сокращаем зарплаты. Поэтому нормальные водители от нас уходят, а приходит всякий сброд, которому деваться некуда, и он готов работать за те копейки, что мы платим. И потом этот сброд хамит, курит, по мобильному трындит, бухает, потому что это не водители-профессионалы со стажем. Это самые обычные люди. Которые, как и все мы, хамят, курят, бухают. Настоящий водитель автобуса, который получал свою категорию еще при Союзе, никогда бы не позволил себе так себя вести и так людей везти. Так что это не мы такие плохие. Это власти поставили нас в такие условия, что мы вынуждены выживать.
ГОЛОС: Так неужели власти не понимают, что вынуждают вас нарушать правила?
Андрей К.: Конечно понимают. Именно поэтому они никогда не применяют к нам никаких репрессий. Так, пошумят немного, отловят пару-тройку маршруток для телекамер и все. Вы когда-нибудь слышали, чтобы городские власти лишили перевозчика маршрутов из-за того, что его водители курят, хамят или льготников не возят? И я не слышал. Вот вы же помните про водилу маршрутки, который пассажира на Анголенко побил? И что вы думаете, власти кого-то за это наказали? Нет. А потому что им не выгодно от нас избавляться. Мы для них дойные коровы. Вы когда-нибудь видели в маршрутках билеты? Нет. А они должны быть. И их должны давать. Но если их давать, то тогда мы должны показывать общую прибыль и заплатить с нее налог, а если мы это сделаем – у нас не хватит денег заплатить Анисимову и ментам. Поэтому билетов нет. А за их отсутствие никто не карает. Перевозки пассажиров во всем мире, да и у нас в стране очень прибыльный бизнес. Так почему же на этом не хочет зарабатывать городской бюджет?
ГОЛОС: Ну, у города нет своих автобусов, а они стоят дорого.
Андрей К.: Да бред это все. Сейчас кризис в машиностроении. Поэтому любой производитель даст тебе и рассрочку, и лизинг, и отсрочку платежа и все что хочешь. Просто если будет зарабатывать коммунальное предприятие, с него сложнее воровать деньги. А с нас – проще простого. Поэтому меня бесит, когда в очередной газете начинают нас журналисты и читатели распинать, дескать какие мы плохие. А чего ж они не матерят Дроздова, Сина, Анисимова? Ведь в конечном итоге это не мы им платим, это горожане им платят. Ведь мы из-за поборов цены на проезд подняли и скоро они еще поднимутся. Ведь каждый раз, садясь в маршрутку, горожане платят больше 1 грн Анисимову, Дроздову, ментам и прочим кровососам. И если бы ни они, проезд был бы процентов на 40 дешевле. Почему же вы ИХ не материте?
ГОЛОС: Вы только что упомянули Сина, он тоже в доле?
Андрей К.: Син? Нет, не думаю. Просто мы приходили к нему, когда все начиналось. Нет, мы платили долю «индусам» (прим.авт. – представителям «Индустриалбанка», которые при мэре Карташове контролировали рынок перевозок) и готовы платить долю новым хозяевам города. Но долю, а не всю прибыль. Но Син и слушать нас не захотел. Сказал, что это ни его проблемы, что он ничего не хочет слушать и чтоб мы решали вопрос с Дроздовым. Короче, отправил нас к тому, на кого мы жаловались. А сразу после нашего разговора с Сином позвонил Дроздов и сказал, что жаловаться бесполезно. Но мы это уже и так поняли. Так что мы с вами еще долго будем наблюдать по телевизору борьбу чиновников с маршрутчиками, только вот простым запорожцам от этого никакой пользы не будет. Уволят пару-тройку водил, пошумят и потом опять вернуться в свои кабинеты считать наши с вами деньги.

Сайт «Голос Запорожья» 06.03.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий